четверг, 22 мая 2014 г.

Новый член семьи

18 мая 2014, мы ездили в аэропорт для того, чтобы забрать нашего нового члена семьи, семинедельного щенка самоедской собаки, Акилу.
Акила прилетел в Калгари, где живет сейчас, из Онтарио, из питомника Самоеды Вандербилт.
На удивление, перенес перелет очень хорошо, в клетке было чисто, сухо, не считая одного слегка подмоченного угла. Собачка выглядела совершенно спокойной, не испуганной и очень дружелюбной.
До дома примерно час езды на машине наш Акила провел в салоне, постоянно крутясь и нюхая все, до чего мог дотянуться.
Оказался лизуном ;)

У нас дома еще живут два мохнатых друга - кот и карманная собачка.
Акила встретил их с интересом, без испуга или агрессии.
Проблем с аппетитом, о которых меня предупреждали, не было.
На улицу мы его не выносили. Все щенячье хулиганство он сделал на полу. Наказан не был.
Ночь прошла хорошо. Немного поскулив, Акила заснул на подушке за диваном, не огороженный ничем.
Спал до утра тихо.
Под утро надул на пол и оставил нам два подарочка. Не наказали ;)
На улицу пока не выводим.

На вторую ночь мы получили полноценный собачий концерт ;) и парочку сюрпризов под утро ;) Убрали молча и не наказали. Я больше об этом писать не собираюсь, просто скажу - щенка за лужицы и кучки мы ругать не планируем.
Не бьем и не ругаем.

Пытаюсь приучить его к тому, чтобы он все дела делал на матиках.
Не работает.

Со вчерашнего дня стала его выводить во двор.
Итог: всего три лужи в доме на полу за день, две кучки во дворе. Умничка!!

Третья ночь.
Заснул нормально, но стал плакать около двух.
Пришла и попыталась привлечь его к подушке собачьим бисквитом, но он выбегал за мной, когда я пыталась уйти. Потом по душистым пукам ;) я догадалась вынести его на улицу. Сделали дела и тихо спали до утра. Всего одна лужица за ночь.

Утром плодотворно погуляли.
Завтрак ждал с голодными глазами, но молча, пока я позавтракала сама и накормила его.

Когда даю еду, сначала ставлю тарелку нашей второй собачке, Ириске, и только потом даю еду Акиле.
Акила доедает быстрее и я немного отвлекаю его от Ирискиной тарелки, чтобы она могла спокойно поесть, а Акила знал, что у каждого своя кормушка.

Едим два раза в день. Еды в тарелках не оставляю. Вода всегда в чистой миске, свежая, без слюней, соплей и шерсти, прошу прощения за мой французский.

Не разрешаю Акиле лизаться. Игнорирую. Он это понял и просто подбегает, садится рядом и начинает излучать счастье. Не погладить такого невозможно!! ))

Не треплю его за уши, не вырываю игрушки, когда он крепко держит из зубками и тянет. Немного поддаюсь, не тяну на себя слишком сильно. Стараюсь через раз забирать игрушку в том момент, когда он перехватывает ее зубами.

Кажется, на второй день Акила начал взвывать и подлаявать, когда я выходила их комнаты. Я заходила в комнату и начинала ходить, занимаясь обычными делами, игнорируя его. Останавливалась на минутку. Если он при этом подходил и садился рядом, глядя на меня, наклонялась и гладила (чуть спину не надорвала с этими правилами ;) ). Если рулада заканчивалась или брала паузу (становилось тихо, без визгов, скулежа, воя и лая - вообще тихо), я очень быстро, чтобы успеть до второго захода "пения" входила в комнату, наклонялась, гладила Акилу и хвалила ласковым голосом.
Сейчас спокойно хожу по дому, когда он бодрствует, лая нет.
Если Акила заснул, специально хожу топая и шумлю, чтобы привык спать хоть при штурме зимнего.

Прочла полезные советы и убедилась в их правильности - скулеж, вой и лай Акила выдает по нескольким причинам (перечисляю только те, что заметила у него, вообще их больше):
1. Голод - сейчас он ждет еду терпеливо и перестал забирать у Ириски, даже когда я отхожу. Надеюсь, удержим привычку и я не тороплюсь с выводами.
2. Скучно, нужно играть - ничего нового - берете игрушку (у нас есть две тряпичные - кусок толстой веревки с узлами с двух сторон и тряпичная коса, так же, с узлами с двух сторон - удобно таскать, узлы приятно, судя по довольной морде, жуются) и бегаете. Я слежу, чтобы главная в игре была я. Разрешаю побеждать. Заметила, что если сама веселюсь, то он больше тащится от процесса. Чувствует? ))
Долго не делаю - внимательно слежу, чтобы он не переутомился. Однажды так получилось и он потом прыгал как горный козел, только у нас гор нет, а есть очень маленькая собака и кот. Видели как хаски мышей ловят? Этот уже тоже так умеет, иногда так на игрушки прыгает. Не поощряю, но и не отвлекаю.
Устает за несколько минут. Примерно так же как и я. Удобно. Не долго это продлится ;)
3. Нужно выйти до вЭтру - тоже стандартно решается. Успела вынести - хорошо. Не успела - вытираю лужу. Не ругаю.
Иногда он делает это молча, если прижало, а чем-то занят и не может отвлечься. Малыш! )) Терпеть, естессна, пока не умеет.
Влажной теплой тряпочкой вытираю ему животик и лапы каждый раз, как он сделал дело, чтобы не капал и не размазывал свои "сокровища" по полу.
Стала выносить на туалетно-игровую прогулку сразу после еды и сна. Результат нравится ))

Реакция на кота дружелюбная.
Иногда равнодушен. Иногда хочет поиграть, но не знает как это сделать и начинает прыгать то в один бок, то в другой. Кот пугается и иногда шипит, а это очень интересно, поэтому прыгать и играть хочется еще больше. Отвлекаю игрушкой. Иногда приходится рукой повернуть морду в сторону от кота, чтобы игрушка была замечена.



Комментариев нет:

Отправить комментарий