суббота, 31 мая 2014 г.

Вторая неделя на исходе

Наша белая собака живет с нами уже почти две недели.
Хорошеет день ото дня )) Левое ухо почти поднято, только самый кончик немного косит. Я немно переживаю, что это происходит медленнее, чем с правым, но мой муж меня постоянно успокаивает и говорит, что я зрая волнуюсь ))

Акила уже знает свое имя. Уже запомнил, что нельзя пытаться пролезть под воротцами во дворе. Уже счастливо несется ко мне на это команду. Я начала приучать его к ошейнику. Хорошо бы это было начать пораньше. Ему сейчас уже девять недель, то есть, уже перевалило за два месяца. Скоро буду учить ходить на поводочке.
У него уже есть ряд своих собачьих "нельзя": нельзя кусать руки, нельзя ставить лапы на колени сидящим людям, нельзя ставить лапы на диван, нельзя гонять кота и лаять на вторую нашу собаку, нельзя тянуть за штанины, когда мы вместе бегаем, нельзя подбирать камни, комья земли и вырывать зубами траву. От всего этого дружно отвлекаем.
Очень веселый и жизнерадостный щенок не смотря на весь список запретов, который еще будет расти ;)
Постепенно привыкает к нам. Мы постепенно привыкаем к нему.
Все уже друг друга любят и немножко знают.
Правда, это замечание относится только к части люди-и-Акила.
С котом отношения настороженные со стороны кота, иногда шипящие, со стороны Акилы - игривые. Пытаюсь Акилу отвлечь от разгуливающего по дому кота, если у него игривое настроение. Если он сонный, то, наоборот, привлекаю его внимание голосом и при этом глажу кота. Хочу, чтобы Акила был к нашему коту Мимино равнодушнее и тогда Мимино не будет носиться по дому при виде двагающейся в его сторону (часто по чистой случайности) крупной собаки тем самым провоцируя ее на догонялки.
Со второй собакой тоже нужно поработать ;) При своем пятилетнем возрасте и двухкилограммовом весе она иногда пугается восьмикилограммового щенка и скалит на него зубы. В ответ получает бодрый лай и замах лапой. Слишком шумно, мне не нравится, и я хочу, чтобы они могли спокойно жить бок о бок. Для этого не разрешаю Ириске незаслуженно, а от обычного перепугу, рычать и взлаивать на Акилу, Акилу пытаюсь отвлечь, если он хочет слишком грубо поиграть с мелкой, но солидной Ириской.
Жертв пока нет и не планируются ;)
Кот стал спокойнее ходить уже по полу, а не по спинкам диванов вокруг Акилы, Акила уже не ломится к нему со всех ног.
Ириска вчера ухаживала и лизала морду сыночку-переростку, Акила мягко нюхал ей носик, не делая резких движений и не замирая, как на охоте.
Прогресс на лицо!! ТТТ ;)

Акила очень звонко и громко лает, когда я выхожу на веранду. При этом могу выйти в гараж и выехать из него без лая с его стороны. Так же могу выйти через главный вход. Лая нет. Дочка - свидетель. Думаю, что проблема лая при выходе на веранду - это выход на нашу "игровую площадку", наш двор и стеклянная дверь. Сегодня попробую одну идею. Завтра-послезавтра опишу, что же получилось.

Я каждый день мою пол, т.к. лужицы случаются. Делаю это самым лучшим способом - так, как учила бабушка - небольшим полотенцем и своими золотыми ручками ;) Акила сразу понял, что это очень весело. Я сразу поняла, что много так не намоешь. Поэтому держу в поле досягаемости одну из его тряпочных игрушек и, как только он начинает лезть носом к половой тряпке, отвлекаю его. Своя игрушка ему нравится больше, чем пахнущее уксусной водой полотенце, и он с удовольствием отвлкается.

Раньше, когда спускалась на три ступени ко входу в гараж сполоснуть тряпку, Акила начинал очень звонко лаять. Надоело.
Вчера я выждала момент, когда он замолчит, сразу вытерла руку, достала из кармана приготовленный заранее кусочек угощения, дала ему понюхать, съесть, погладила по спинке и сказала ему, что он хороший.
И так несколько раз.
Если он не выдерживал и взлаивал, пока я была у гаража, то сначала я молча, игнорируя его, возвращалась в кухню и делала вид, что что-то беру или делаю и потом возвращалась к гаражу. Потом я перестала на взлаивание подниматься по ступеням вообще, а демонстративно отворачивалась или заходила за угол.
При этом, постоянно за тихое ожидание давала вкусняшку и хвалила, постепенно увеличив время, пока он не успокоился совсем и не стал ждать меня молча.
Много времени это не заняло. Как раз успела помыть пол у входа в гараж.

Мы живем в двухэтажном доме и я пришла к выводу, что не хочу (может быть пока, может быть совсем - время покажет), чтобы Акила поднимался на второй этаж.
А он уже умеет подниматься по лестнице.
С отучиванием его от лестницы вверх мне помог Мимино.
Вчера, когда Акила пытался дотянуться до кота, сидящего на своей любимой пятой ступеньке, я быстро подходила, говорила "Фу!" и слегка дергала его за химок. Не сильно, чтобы уши не оторвать, но и не слабо, чтобы он проигнорировал. Силу наказания нашла экспериментально. Такое одергивание сработало очень хорошо.
Акила перестал пытаться лезть вверх.
Но...
С удовольствием лаял, когда я шла наверх с половой тряпкой. А как же? Уксуснаю игрушку ведь на глазах уносят!
Я сделала то же самое, что и при его лае, когда я уходила к гаражу.
Запаслась еще вкусняшками и стала хвалить его за тихое ожидание внизу.
Сработало. Сделала это вчера.

Наши ночи.
Нескольк ночей все было тихо и гладко. По утрам находили подарочки и лужицы, но ничего не размазано. Мы, пока Акила еще мелкий, не морочимся по поводу того, что он не может сдержать потребности. Так что все нормально.
Обычно перед сном мы играем с ним во дворе, даем перед сном собачий сухарик, задвигаем чемоданом лестницу наверх и идем спокойно спать.
Все было в порядке до предпоследней ночи.
Акила сообразил, что мы уходим спать, а его оставляем одного внизу. Ему, очевидно, это не понравилось. Полночи с перерывами у нас был о-го-го какой концерт с отодвиганием чемодана и попытками пробраться наверх! Едва ли выспались.
Вчера перед сном я очень надеялась, что то, что он не лаял, пока я ходила днем по лестницам туда-сюда, поможет ему спокойно спать.
Не тут то было...
Только злаполучный чемодан был задвинут на место, а сухарик сточен (очень быстро сточен, кстати), Акила начал практику предыдущей ночи.
Николай два раза водружал чемодан на место. Интересно то, что Акила чемодан отодвигал, но по лестнице подняться, как до этого, не пытался. Видя это,  я всех отправила спать, а сама осталась с нашим белым малышом внизу. Решила убрать чемодан (да, я знаю, что можно купить хорошие ворота для собаки в зоомагазине). При этом постоянно поглаживала Акилу и разговаривала с ним. Он быстро успокоился. Он же ребенок еще совсем. Ему тоже нужно спать, даже побольше нашего! После этого поднялась наверх, закрыла дверь в спальню и сражу же открыла ее. Акила не успел вякнуть. Спустилась к нему, дала вкусняшку и сказала, что он хороший. И так несколько раз, постепенно увеличивая время между тем, как вошла в спальню и как вышла из нее. На все про все ушло меньше получаса. Легла в постель, но мы еще не спали и разговаривали. Думаю, что наши голоса успокаивали малыша и он знал, что мы рядом. Примерно минут через сорок-пятьдесят я снова спустилась к Акиле. Он мирно спал. Когда я почти подошла к нему, проснулся и вяло завилял хвостиком. Я снова дала ему вкусняшку, похвалила и ушла.
На всякий случай поставила себе таймер на два часа, чтобы проверить малыша и, если нужно, вывести во двор сделать дело.
Сработало. Налили изрядную лужу во дворе и вернулись к старой позиции. Я еще три раза с интервалом в несколько минут спустилась к Акиле, чтобы убедиться, что он заснул, а не тихо корабкается по ступенькам. Благо, есть интернет и электронные устройства ;) Прочла парочку имейлов, пока Акила засыпал ))
Поставила таймер уже на три часа.
Я так хотела поймать время, когда Акила выкладывает нам депозитный подарочек ;) Рассчитывала, что сегодня он все сделает во дворе, а не дома.
Ну что ж... ;)
Делает он это после пяти ;)
Но поймать не удалось - застала постфактум, минуты через три после случившегося.
Дело в том, что я по своему трехчасовому таймеру вывела его на улицу, а он выглядел таким сонным (наверное, как и я ;) ), что я вернулась с ним домой. Ну, не знаю о чем я думала, ведь в нашей с ним компании человек-разумный все таки я ;)
Короче, завела его домой, пошла спать, он тоже улегся с видом ангелочка, который будет ждать меня на этом месте вечно и без проказ, а минут через 15 услышала возню. Думала, успею добежать.... Неа.... Пока штаны натянула, дело было сделано ;)
Завтра учту этот промах.
Мы с ним вышли во двор, поиграли немножко, торжественно отнесли мешочек с подарком в мусорку (я его просто игнорирую, когда он вытворяет дела дома, но выбрасываем мы это вместе).
Вернулись домой, вместе, как обычно, перемыли полы, чтобы все блестело ))
Сейчас мое чадо сладко спит )) а я пока пойду ему приготовлю поесть.





Комментариев нет:

Отправить комментарий